Информационный лист: о результатах работы В. В. Клочая в должности директора на ОАО "ЗМЗ"

Информационный лист: о результатах работы В. В. Клочая в должности директора на ОАО "ЗМЗ"

21 августа 2002
UAZ За время работы В. В. Клочая на должности директора на ОАО «ЗМЗ» удалось добиться следующих результатов: В 2001 году была претворена в жизнь единая политика в производстве, сбыте и экономике, направленной на повышение эффективности хозяйствования, снижения издержек, улучшения качества. Изменилась структура управления компанией с обозначением и четким разграничением зон ответственности, исключающих дублирование. Это позволило упразднить промежуточные звенья и снизить количество управленцев. Снизились издержки производства и затраты на рубль товарной продукции, когда в семь раз выросла прибыль предприятия, на 37%-38% увеличились собственные оборотные средства. В 2001 году объем продаж продукции ОАО «ЗМЗ» в денежном выражении увеличился на 4,7% и составил 5,2 млрд.рублей. Вся производственная деятельность предприятия выстроена с учетом запросов основных потребителей, главным их которых остается требование по качеству выпускаемых двигателей. Была поставлена задача — не допускать выхода за пределы завода дефектной продукции. Согласно разработанной программе качества были приняты меры по введению системы персональной ответственности работников за изготовленную продукцию. Внедрена новая система мотивации за качество выпускаемой продукции, работники испытательных станций переведены на самоконтроль, а работники сборочных конвейеров — на повременную оплату труда, ужесточен входной контроль. Проведен контрольный аудит системы качества предприятия, который подтвердил действие международного сертификата ИСО 9001-94 и российского сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-96. Эти и другие мероприятия позволили по итогам 2001 года снизить количество забракованных на ГАЗе двигателей в 2,6 раза и довести показатель до уровня 0,21% от количества собранных автомобилей в комплектации с моторами ЗМЗ. А уровень дефектности на испытательных станциях снизить с 12% до 6%. Значительно снизились показатели брака — в среднем на 37 процентов по всем подразделениям предприятия, вдвое снизилось количество нарушений трудовой дисциплины. Прошлый год стал годом самого низкого уровня производственного травматизма за последние двенадцать лет. Сегодня ОАО «Заволжский моторный завод» — градо — и бюджетообразующее предприятие. Бюджет Городецкого района предприятие наполняет более чем наполовину, по итогам 2001 года ЗМЗ был награжден министерством по налогам и сборам Свидетельством добросовестного налогоплательщика ( общий объем платежей составил 1,02 млрд. руб., — в 2 раза больше, чем за 2000 год). По итогам 5 месяцев 2002 года по объемам платежей ЗМЗ занимает 5 место среди предприятий Нижегородской области. Средняя заработная плата моторостроителей выросла по сравнению с 2000 годом в 2 раза (на 1 июля 2002 года — 4 296 руб.), строго соблюдается график по ее выплате. С февраля 2002 г. зарплата выплачивается два раза в месяц. Действует система мотивации в виде Положений о стимулировании к качественному труду, о повышении квалификации, профессионального роста и снижения текучести кадров, о повышении эффективности деятельности. Сегодня финансовое положение предприятия оценивается как стабильно улучшающееся. При росте выручки на 4,7% удалось добиться снижения себестоимости на 7,8%. Балансовая прибыль увеличилась в 3,3 раза, а чистая — более чем в 7 раз. На 37% выросли собственные источники финансирования. Кредиторская задолженность снижена на 19,2%, дебиторская покупателей и заказчиков — на 5,6%. Объем безнадежной дебиторской задолженности снизился в 14 раз. На сегодняшний момент ЗМЗ не имеет просроченной задолженности по налогам. Бюджет района предприятие наполняет на 75%, по итогам 2001 года было награждено министерством по налогам и сборам Свидетельством добросовестного налогоплательщика и впервые оказалось на 5- м месте в области по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. По итогам первого квартала 2002 года ЗМЗ по этому показателю вышел на 3 место среди областных предприятий. Была получена возможность вкладывать средства в обновление и модернизацию оборудования, не только вдвое увеличить среднюю заработную плату, но и соблюдать график по ее двухразовой выплате, а также выплачивать в дополнение к государственной заводскую пенсию более 7 тысячам ветеранов — бывшим работникам ЗМЗ, финансировать спортивно-оздоровительную сферу и оказывать благотворительную помощь дошкольным, учебным, медицинским и спортивным учреждениям города и района. В два раза были увеличены дотации детским садам и яслям для улучшения питания детей. С полной загрузкой работала база отдыха «Сосновый берег», где смогли отдохнуть и поправить свое здоровье 3595 моторостроителей, после долгого перерыва был организован отдых детей в зимнем спортивном лагере «Надежда», оздоровительный детский лагерь «Сокол» работал только летом — 3 смены. Более 2 млн. руб. было выделено на финансирование спортклуба «Мотор». На его базе, обслуживаемой заводскими специалистами, проводятся основные соревнования, работают секции по 17 видам спорта. В группах здоровья занимаются более 700 человек, в общей сложности физкультурой и спортом занимаются более 1500 моторостроителей.. Приняты неотложные меры по развитию и улучшению работы заводского профилактория. Особое внимание уделялось организации общественного питания работников завода. Завершается ремонт столовой литейного корпуса N1и подготовлен инвестиционный проект по замене оборудования в этой столовой. В 2001 году на социальную сферу, ее развитие и благотворительность предприятием было направлено 51 млн. руб. Кроме того, руководством ЗМЗ принято решение о ежегодном выделении учебным заведениям города Заволжья на укрепление учебно-материальной базы 0,06% от чистой прибыли предприятия. В рамках этого решения школам города в июле 2002 годы была перечислена первая сумма — 280 тыс. руб. Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ


Следующая новость: Информационный лист.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.

Энергоаккумулятор

Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы

Тормозная колодка

Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос

Коллектор

Коллектор — это часть автомобильного ДВС.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П